Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Кличка:
Пароль:

Главная » Файлы » Мои файлы

Интервью с Иваном Хивренко
[ Скачать с сервера (10.9 Kb) ] 27.08.2010, 21:53
Интервью с Иваном Хивренко:
GPX. Вы полностью прочитываете книги, играете в игры, к которым делаете иллюстрации?
-Бывает по-разному, иногда полностью, иногда знакомлюсь только с синопсисом (если речь идет о книге).
GPX. Как Вы относитесь к проекту S.T.A.L.K.E.R.?
-Положительно, мне нравится этот мир и его атмосфера.
GPX. Работы каких современных художников Вы считаете лучшими?
-Не знаю насчет «лучших», но мне нравятся, допустим, Грег Мулинс и Дюссо. Эти художники заняты больше в мультимедийных проектах, но в их работах ощущается хорошая академическая база.
GPX. Как Вы относитесь к граффити? Но не к тому грязепачканью стен, которое сейчас можно встретить в любом подъезде, а к рисункам, исполненным с большим умением.
-Хорошо отношусь, я не консерватор в этих вопросах. Граффити можно отнести к т.н. монументальной живописи. Смотреть на постройки, украшенные хорошим граффити, куда приятнее, чем на серые стены. youriy.
-Иван, а почему у вас в некоторых книгах главные герои держать оружие в левой руке?
-Я левша, это происходит на подсознательном уровне.
MUXA. Я пишу повесть по вселенной S.T.A.L.K.E.R. вы можете нарисовать для меня обложку, если да то сколько стоит на заказ одна ваша работа?
-Вы сначала напишите свою повесть :) А вопрос цены публично не принято обсуждать.
MUXA. И пишите ли вы иллюстрации только потому что платят или вам просто нравится эта вселенная? -И то и то. Я профессиональный художник и живу исключительно с этих заработков. Естественно, я должен учитывать и финансовые, а не только творческие аспекты.
Ник2012. Как Вы попали в серию S.T.A.L.K.E.R.?
-Первые обложки к серии делал какой-то другой художник, а в серию меня привел Андрей Левицкий, ведь я уже давно рисовал «сталкерские» арты для GSC.
Ник2012. Работаете ли Вы, помимо S.T.A.L.K.E.R., над какими-то другими крупными проектами?
-Да, я оформляю серию «Книга загадка, книга бестселлер», иллюстрирую некоторые другие фантастические книги, кроме того, делаю рисунки для продукции компании «Звезда». Сейчас началась работа над новым проектом «Технотьма» Бобла-Левицкого — очень интересный мир, со своеобразной атмосферой.
Ник2012.
-Что бы Вы сделали с художником, нарисовавшим иллюстрацию на обложку к книге "Сага смерти. Мгла"?
-Тут есть простор для фантазии. Но самая ужасная кара – отдать его в руки читателей серии и автора романа.
Ник2012. Рисуете ли Вы свои собственные картины?
-Интересный вопрос. Очень хотелось бы, но в последнее время из-за очень плотного графика на это, к огромному сожалению, не хватает времени. Но я коплю идеи, которые надеюсь реализовать в будущем. Комбайн 18. Скажите Иван - на ваш взгляд обложка книги сильно влияет на популярность серии?
Лично я первую книгу из серии "S.T.A.L.K.E.R." приобрёл только из за того что мне понравилась ваша работа на обложке и я думаю что я не один такой. Теперь я счастливый обладатель всех книг из данной серии и жду каждую новую с нетерпение.
-Какое-то влияние обложки оказывают, но главная причина популярности серии не имена авторов книг и не их обложки, а сам бренд «s.t.a.l.k.e.r.» на этих обложках.
Комбайн 18. Вы собираете книги, в оформлении которых используют ваши работы?
-Некоторые ко мне попадают, некоторые нет. Если обложка мне самому нравится, то я стараюсь заполучить книгу с ней и поставить на полку.
Комбайн 18. Не боитесь что к вашему имени приклеится звание "О, это тот парень, который рисует обложки для книг про сталкеров!"?
-И боюсь и не боюсь. S.T.A.L.K.E.R. дает определенное имя, но, конечно, я не буду рисовать обложки к нему вечно.
Комбайн 18. Ваша фантазия безгранична и, если да, то стоит ли ожидать что-нибудь кардинально нового в ваших работах по нашей вселенной?
-Сами понимаете — я не могу выходить за рамки сеттинга и сюжетов книг. Ведь в данном случае я «ведомый», а не «ведущий», потому нечто кардинально новое на обложках может появиться лишь после того, как оно появится в книгах.
Комбайн 18. Скажите пожалуйста, много поклонников было возмущено оформлением "Сага Смерти: Мгла" - если все поклонники серии дружно вас попросят нарисовать обложку к данной книге, вы пойдёте на это? Я бы распечатал вашу альтернативную работу и наклеил её сверху на то, что есть на данный момент с большим удовольствием. Да не обидится на меня уважаемый Андрей Левицкий - но я бы на его месте возмутился тем, как оформили его книгу.
-Уверяю вас, Левицкий не просто возмутился, он вообще человек довольно свободный в проявлении своих чувств и ругался на весь Киев. :) А по поводу перерисовки – тут все зависит от издательства. Возможно, оно захочет получить новую обложку первого тома «Саги смерти» к моменту выхода второго тома, «Сага смерти. Могильник».
Комбайн 18. Не вопрос, а просьба: Не забывайте, пожалуйста, в своих работах в серии такие великолепные штуки как "артефакты" - уж дюже красиво они у вас получаются!
-Договорились!
Drakon v palto. Как в сталкерском цикле происходит чаще – рисовать по заказу писателя/издателя или выдумывать композицию и сюжет по своему усмотрению? В итоге, результаты какого вида работ получаются лучше?
-Композицию я всегда «выдумываю по своему усмотрению». А писатели зачастую помогают быстро узнать содержание романа. Либо издательство присылает синопсис, либо – весь текст, бывает по-всякому.
Drakon v palto. Как ты (или кто-то другой?) придумываешь образы и сюжеты для своих обложек?
-Образы придумывают писатели, ведь я беру их из книг, хотя и меняю по своему усмотрению, исходя из нужд композиции.
Drakon v palto. Бывало ли так, что ты отказывался вносить коррективы в свои работы по требованию писателей или издателей?
-Конечно, без этого никак.
Drakon v palto. Почему для создания образа героя на обложки сталкерских книг ты чаще всего берешь свой портрет?
-Ты не прав, чаще – своего брата, он у меня топ-модель. (бессовестно врет – прим. Drakon v palto)
Drakon v palto. Какое твое любимое направление в живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, импрессионизм…)? Кем ты себя считаешь по специализации?
-Без преувеличения могу сказать – я люблю все направления в искусстве.
Drakon v palto. Что больше приносит дохода – «свободная» живопись, создание скетчей для игр или иллюстрации к книгам? В каком направлении больше нравится работать?
-Сейчас — иллюстрирование книг, хотя, в принципе, монументальная живопись приносит больше доходов, да и, пожалуй, более интересна.
Drakon v palto. С каким автором из цикла тебе больше всего нравится работать?
-С Левицким, он самый зажигательный.
Drakon v palto. Унаследовали ли дочери папин талант? Как они относятся к твоим работам, что из них им нравится больше всего?
-Будем надеяться, что да. Но пока они слишком малы, старшей всего 6 (хотя рисуют уже вовсю).
Drakon v palto. Раньше ты много играл в компьютерные игры. Сейчас хватает времени? Какая последняя из пройденных?
-Последняя – «Колаф дьюти Модерн варфаер». А времени, к сожалению, сейчас вообще нет. За лето у меня не было ни одного выходного.
.Drakon v palto И в завершении… Ты все такой же бот в Counter-Strike? ))))
-Да, когда-то я тебя хорошо гонял :). (снова бессовестно врет – прим. Drakon v palto)
M0rrant. Ваша работа Вам приносит удовлетворение? Нашли ли Вы себя в ней, можете ли назвать себя полностью состоявшимся человеком?
-Да, я доволен жизнью и профессией. Хотя, состоявшимся человеком пока что себя назвать не могу, я еще слишком молод душой для этого :)
M0rrant. Вам нравится получившийся результат?
-Некоторыми своими рисунками я вполне доволен, некоторыми – нет.
M0rrant. Есть ли какие-нибудь работы, оставившие неприятные воспоминания? Если да, то можете поделиться - какие работы и в чем неприятность воспоминаний?
-Конечно, как и у всех художников (и, к слову, писателей, да и всех людей, имеющих отношение к искусству). Но конкретные работы называть не буду.
M0rrant. Есть ли работы, которые хотелось бы исправить, что-то переделать? Если есть, то какие работы и что именно Вас в них сейчас не устраивает?
-Тут можно ответить так же, как на предыдущий вопрос: конечно, есть. Например — дипломная работа, которую я сдавал по окончанию Академии Искусств. Сейчас бы я сделал ее иначе и с использованием новых технологий.
M0rrant. К чему бы Вам хотелось нарисовать иллюстрации? Книга ли это, игра компьютерная, возможно, постер к фильму, или даже афиша?
-Я бы попробовал иллюстрировать Виктора Пелевина :)
M0rrant. Рисуете ли Вы что-то для себя? Для души? Если да - можете ли что-нибудь показать и нам? -Рисовал, но это было в студенческие годы, когда не было семейных забот и финансовый вопрос вообще не вставал. Я понимаю, что это звучит цинично, но с возрастом приоритеты меняются.
M0rrant. А на рабочий стол Вашего компьютера Вы рисуете обои или обходитесь чужими работами, плюс стандартные виндусовские? ))
-На одном декстопе у меня фотография «Битлз», а на другом Репинские «Казаки, пишущие письмо султану».
The_Jail3r. Иван, если бы, Вас, попросили нарисовать свой автопортрет, то каким бы, Вы, себя на нем изобразили?
-Без сомнения, похожим на героев картин Валеджо :)
The_Jail3r. Какая из нарисованных Вами обложек книг для серии S.T.A.L.K.E.R. лично Вам нравится больше всего?
-Больше всего нравятся последние рисунки, так всегда бывает.
Уксус. Как вы поняли, что ваше призвание рисовать?
-Я осознал, что буду профессиональным художником, что это неотвратимо, лет в 12-ть.
Уксус. Были ли в этом замешаны третьи лица (например, родители, которые против вашей воли заставляли вас рисовать)?
-Мой отец тоже художник, видимо, это подтолкнуло меня в данном направлении.
Уксус. Если были, то сейчас вы признательны им?
-Да, отцу я признателен, он во многом помог.
Уксус. Как вы считаете, на свой взгляд, хорошо ли вы рисуете?
-В принципе — неплохо. Конечно, до совершенства далеко, но в целом я владею ремеслом.
Уксус. Чем вы пользуетесь при создании шедевра? Холстом, карандашом, да кистью или же современной графической программой на компьютере?
-В основном, я рисую на компьютере, хотя владею и другими техниками.
Уксус. Что для вас значит S.T.A.L.K.E.R.?
-Интересный сеттинг, с которым я давно сроднился, ведь рисую для него (и не только обложки) уже не первый год.
reyZ. Часто люди что-то машинально рисуют, разговаривая по телефону, присутствуя на какой-то встрече, о чем-то думая - чтобы отстраниться от неприятного/неинтересного разговора/собеседника или, наоборот, чтобы зафиксировать внезапно появившуюся мысль… Скажите, подобные зарисовки Вы сохраняете в "отдельной папочке", служат ли они Вам отправной точкой в дальнейшей работе? Нет ли желания вынести на "суд общественности" подобный "домашний архив"?
-Подобными «почеркушками» я занимался, скорее, в школе на уроках, но уже давно такого не происходит. Хотя свой архив со всякими набросками и идеями у меня, конечно, есть.
Kastet. Почему у автоматов на обложках чаще всего затвор СЛЕВА?
-Конечно, замечание уместное, но в оправдание тут можно сказать вот что: во-первых, потому что в работе над иллюстрацией общие композиционные задачи куда важнее деталей; во-вторых — потому, что я левша.
Kastet. Какой программой вы пользуетесь при рисовании?
-Adobe Photoshop 5.5.
Kastet. И как вам так чётко удаётся перерисовывать реальные лица (пример "Выбор оружия" с лицом Андрея Левицкого)
-Я работаю с фотографиями.
Kastet. А кто рисовал обложку "Саги Смерти"?
-Этот вопрос следует задать издательству АСТ. Во всяком случае — точно не я.
Змей. Вам принадлежат все обложки книжной серии S.T.A.L.K.E.R. или вас кто- то подменяет?
-Обложки первых 4-х книги плюс «Линии огня» Орехова нарисованы не мной, все остальные (исключая «Сагу смерти») — моих рук дело.
Змей. В интервью журналу «Мир Фантастики» Вы говорили, что рисуете на компьютере и на бумаге. Вопрос: какой, по Вашему мнению, способ рисования все-таки лучше?
- Смотря, для каких целей. Нельзя назвать объективно лучший способ, у каждого есть плюсы и минусы. Змей. Я знаю, что Вы в 2001 году перешли работать в компанию GSC Game World, где работали над их играми, включая «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl». Вопрос: Вы работали над «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky»? Если нет, то что Вы думаете об этом проекте и о грядущем «Зове Припяти»?
-Для GSC и я всегда рисовал имиджевую графику, то есть всевозможные арты (постеры), связанные с рекламой их проектов. Думаю, что «Зов Припяти» получился интереснее «Чистого неба», хотя из-за плотного графика во второй аддон еще особо не играл.
Змей. Каким проектом вы больше всего гордитесь?
- Хорошие чувства питаю к «S.T.A.L.K.E.R.», к «Метро 2033», к «Казакам-2».
Змей. Последний вопрос. Какие проекты от вас нам ждать в будущем?
-Мы продолжаем работать над «Технотьмой» с Левицким и Боблом, там крупный проект с интересным визуальным решением, кроме того, я активно рисую обложки для фантастических книг издательства Эксмо.
Yeskela. Много времени вы уделяете своему творчеству?
-Да практически все время — на отдых и семью не хватает.
Yeskela. Был ли у вас творческий кризис во время выполнения заказа?
-Да, и еще какой! Человек — не машина, а особенно если у него творческая профессия.
Yeskela. Как, по Вашему мнению, должен выглядеть идеальный сталкер?
-Суровый мужчина лет 35 в плаще с капюшоном, противогазе, с «Калашниковым» в одной руке и корзиной с грибами-мутантами в другой.
Yeskela. Какая иллюстрация серии S.T.A.L.K.E.R. вам больше понравилась?
«Воины Зоны», «Пуля-Квант», «Охотники на мутантов», иллюстрацию к романам Куликова-Тумановского и Гравицкого — самые атмосферные и/или сюжетно насыщенные.
Yeskela. Во сколько лет вы нарисовали свой первый рисунок?
-Не помню, был слишком мал.
Yeskela. Иван Хивренко - это ваш псевдоним или же настоящее имя?
-Я не пользуюсь псевдонимами, зачем?
Yeskela. Я всё думаю: вы ходили в художественную школу или у вас кто-то из родителей был художником или же вы самоучка?
-Я закончил Академию Искусств, до того ходил в художественную школу, в общей сложности на обучение потратил около 13 лет. Кроме того, мой отец — художник-монументалист.
Yeskela. Где вы родились?
-В Киеве.
Yeskela. Какие ваши самые лучшие воспоминания о детстве?
-Когда я с мамой объездил половину Советского Союза (мама была на музыкальных гастролях).
Yeskela. Есть ли у вас мечта всей жизни?
-Со временем мечты меняются, как мне кажется, «мечта всей жизни» может быть только у человека, остановившегося в развитии.
Yeskela. Бывали ли вы когда-нибудь в городе Набережные Челны (Республика Татарстан)?
-Нет, к сожалению, никогда. Красивое название.
[S.D.M.]CAMPER. Каждый человек видит ЗОНУ по-разному, как видите её вы?
-Я был в Чернобыльской зоне, потому представляю Зону именно такой. А вообще — села вымирают, мы слишком засиделись в мегаполисах и не знаем, как там все выглядит. Зона вокруг нас.
[S.D.M.]CAMPER. У каждого человека есть теория о происхождении ЗОНЫ, какой придерживаетесь вы? -Теория происхождения Зоны дана в сеттинге, ее и придерживаюсь, там ведь все разъяснено. [S.D.M.]CAMPER. Играли ли вы в игру S.T.A.L.K.E.R.?
-Да.
[S.D.M.]CAMPER. Хотели бы вы снятся в фильме S.T.A.L.K.E.R.?
-Поработать как художник фильма – да, но сняться – нет, у меня нет актерских талантов. Разве что в массовке, мутантом каким-нибудь.
[S.D.M.]CAMPER. Если бы ЗОНА была настоящая, пошли бы Вы в сталкеры?
-В 20 лет – да, а сейчас у меня жена и две дочери, лучше посидеть дома и попить коньяку в обществе друзей и семьи. С возрастом успокаиваешься. :)
[S.D.M.]CAMPER. Кроме того как быть художником у вас есть другие увлечения?
-Охота и рыбалка.
[S.D.M.]CAMPER. Как ваша семья относится к вашей работе?
-Положительно, поскольку она не связана с частыми командировками и отлучками.
[S.D.M.]CAMPER. А вам не лень отвечать на все вопросы?
-Признаться, уже поднадоело :)
Naiman. Как вы считаете, обложка может многое рассказать о книге?
-Да, конечно. Но не о сюжете, а о настроении и атмосфере романа.
Naiman. Вы прочитываете книгу, а потом создаете обложку, или наоборот?
-Сначала читаю книгу либо синопсис, либо общаюсь с автором, только потом рисую.
Naiman. Вас не раздражает, когда в процесс создания обложки вмешиваются авторы, издатели и т.д.? -Часто очень раздражает, но без этого, к сожалению, не обойтись – в споре рождается истина.
Naiman. У Вас получается нарисовать обложку с первого раза?
-Сначала делается эскиз, потом по нему — рисунок. Можно ли это назвать «с первого раза»? Видимо, да. Arthurshmitt. Что вдохновляет Вас на создание тех или иных рисунков (иллюстраций) к серии S.T.A.L.K.E.R. (к другим сериям)?
-Вдохновляет серия S.T.A.L.K.E.R. и другие серии, а что же еще?
Arthurshmitt. Каковы Ваши дальнейшие творческие планы? Будете ли Вы дальше радовать нас своими фантастическими по красоте работами? Или Вы подумываете (хотя бы изредка) о заслуженном отдыхе? -Буду, но и отдыхать постараюсь несколько больше, чем в последний год.
Arthurshmitt. Намерены ли Вы дальше рисовать для серии S.T.A.L.K.E.R., или она Вам уже порядком поднадоела?
-Пока не надоела, хотя находить оригинальные решения для композиций стало сложнее, все чаще случаются повторы.
Arthurshmitt. Как Вы относитесь к работам, авторы которых пытаются подражать Вам?
-Разве есть такие? Я не сталкивался. Подражать – пожалуйста, главное, чтобы не воровали идеи. Arthurshmitt. Поддерживаете ли Вы "народное" мнение, что оформление некоторых книг серии S.T.A.L.K.E.R. следовало бы доверить Вашей кисти?
-Не сталкивался с таким мнением, не знаю, о чем Вы, но спасибо за доверие.
Arthurshmitt. Каково Ваше отношение (и как читателя, и как художника) к непрофессиональным, непризнанным авторам серии S.T.A.L.K.E.R.? Заслуживают ли их работы внимания? Стоят ли они того, чтобы Вы создали для них хотя бы по одной завалящей иллюстрации?
-К сожалению, не читал их.
Arthurshmitt. Считаете ли Вы, что у серии S.T.A.L.K.E.R. имеются реальные конкуренты?
-Если запустится «Технотьма» и новый проект по мотивам «Метро-2033/2034» - то да. Пока что конкурентов нет.
ion. Почему частенько обложки не соответствуют книге - не те костюмы, нашивки, оружие и прочие детали?
-Фанатам серии следует понять: в иллюстрации ГОРАЗДО важнее общая композиция, настроение, атмосфера, а не конкретные детали. Четкая привязка к содержанию зачастую только вредит.
ion. Почему почти никогда сталкеры не смотрят "на нас", а стоят в пол-оборота, Вам так проще рисовать или есть какой-то смысл?
-Для обложек я рисую сюжетные композиции, а не имиджевые арты или афиши к фильмам. Все это рисуется по разным законам. На обложках книг именно этой серии изображается какая-то сюжетная сцена, зачастую – динамичная, экшенная, так повелось с самых первых книг. Соответственно, в большинстве случаев (но не всегда) персонажи смотрят в сторону – потому что заняты каким-то делом. ion. Бородатый сталкер с дорожками на висках, почему он так вездесущ и встречается почти на каждой книге, это, по Вашему мнению, собирательный образ среднестатистического сталкера?
-В принципе — да, думаю, небритость в Зоне широко распространена. Там не до того :)
ion. Почему у Кальтера на "Холодной крови" и "Свинцовом закате" отсутствуют разные руки? И почему на "Свинцовом закате" в ключевой сцене герои поменяны местами, и тащит не Мракобес Кальтера, а наоборот?
-Для этих романов я рисовал эскизы с различными композициями, почему издательство выбрало именно такие — вопрос не ко мне.
ion. У Вас есть какие либо заготовки уже нарисованные, которые Вы используете в новых работах, или же Вы каждый раз заново рисуете похожие объекты (траву, кусты, таблички "заражено", ЛЭП на горизонте...)?
-Конечно, есть заготовки, и во множестве. Иногда издательство требует сделать иллюстрацию за 2-3 дня. Никакой художник чисто физически не мог бы каждый раз заново отрисовывать траву или некоторые другие типичные элементы.
 ion. Слышал, что на обложках Вы изображаете себя и своих знакомых, например, Андрея Левицкого и Юрия Бесараба. А кого-нибудь еще из известных людей Вы рисовали для обложек книг?
-Да – себя :)
 ion. Сколько времени в среднем у Вас занимает работа над одной обложкой?
-От 3-х до 10-ти дней.
ion. Насколько подробное описание Вам дает автор и дает ли вообще?
-Иногда это происходит, иногда нет. Иногда — подробное, иногда не очень. Все зависит от автора, естественно.
ion. Многие мутанты и сталкеры уже побывали на ваших обложках, а вот, например, контролером и сталкером в экзоскелете порадуете нас?
-В первом варианте обложки к "Воинам Зоны" была другая, финальная сцена романа: бой Курортника с монолитовцем в экзоскелете на огромном складе. Но потом решили использовать вариант с трубой (он действительно более красочный). К сожалению, у меня не осталось того эскиза с экзоскелетом, а то бы выложил сейчас. Но, думаю, и экзоскелеты и контролеры еще появятся на обложках.
Паручик. Почему у Вас на каждой "картине" нарисована колючая проволока, знак радиации, и где-то вблизи героев картины виднеется труба ЧАЭС, (что Вы этим хотите сказать)?
-Есть определенные «имиджевые» элементы (колючая проволока, знак радиации), которые создают четкую привязку к миру Зоны. А по поводу ЧАЭС, обратите внимание — она есть на иллюстрациях, которые я делал для Эксмо, но не АСТ. Это было требование редакции Эксмо, чтобы на каждом рисунке хотя бы частично фигурировала станция. АСТ этого уже не требует, потому я перестал везде рисовать эту знаменитую полосатую трубу, надоело.
Паручик. Почему почти всегда герои одеты в спортивные костюмы или другую обычную одежду?
-Ничего подобного — много героев в комбезах, плащах...
Паручик. В книге "Тринадцатый сектор" вы нарисовали женщину, Вы её придумали или Вы нарисовали реального человека? P.S. не знаю почему, но уж очень она мне кажется живой!
-Это лицо девушки с ником Флешка, с которой я познакомился на одной из страйкбольных игр. .[HE]yda4HiK Вы рисуете обложки к S.T.A.L.K.E.R.- только для работы или Вам это нравиться, хотя сами книги (как я понял из интервью) Вас не очень устраивают?
-И то и то. То есть я рисую их для работы, которая мне нравится.
[HE]yda4HiK. Обложку (иллюстрацию) какой знаменитой книги Вы бы хотели нарисовать лично?
-Я бы хотел нарисовать серию иллюстраций к Шекспиру, ко Льву Толстому, к Виктору Пелевину. [HE]yda4HiK. Почему на обложке "Сердце Зоны" всё выполнено в зелёных тонах?
-Предлагались три варианта в разных гаммах, выбрали этот.
[HE]yda4HiK. Посмотрев на изображения с Вашего интервью "МФ" и обложки S.T.A.L.K.E.R., я заметил, что везде на Ваших работах небо неспокойно - от тёмных туч, до ураганов. Это так получается или вы преследуете какую-то цель?
-Бурное небо более выразительно. Если мне понадобится нарисовать что-то безмятежное — естественно, небо будет другим. Но для книг этой серии больше подходит тревожное, если хотите — «аномалистическое» небо.
denisOK92. Представьте, Вам посоветовали самому написать книгу к серии S.T.A.L.K.E.R. Иллюстрацию на обложку к ней сами будете делать или попросите своих знакомых художников (конечно, если на все не будет времени)?
-Я бы отказался писать книгу, поскольку не обладаю литературным талантом.
TreCooL. Почему оформление серии S.T.A.L.K.E.R. передали Вам, а не оставили у Матвеевой? (извините за фамильярность, просто имени не знаю)
-Я занимаюсь иллюстрированием, а Алексей Матвеев — художественный редактор (не художник) издательства Эксмо. Теперь книги выходят в АСТ, там свой редактор.
TreCooL. Почему в книге "Обратный отсчёт" и "Тринадцатый сектор" трилогии Вячеслава Шалыгина наёмник Алексей Лунев имеет разную внешность?
-Возможно, он изменился за время, прошедшее между действиями этих книг. Знаете, как Зона влияет на людей?
TreCooL. Почему сталкер Хемуль в книге Василия Орехова "Линия огня" одет в комбез клана "Долг"?
- Ему одолжили этот комбез долговцы. А если серьезно — могу только повторить, что куда важнее общая композиция, атмосфера, настроение, а не детали. Если хотите четкой передачи в рисунках сюжетной линии и всех деталей – читайте комиксы, там все четко. (Вообще, обложку для «Линии огня» рисовал не Иван – прим. Drakon v palto)
marmadok. А Вы лично считаете, что есть кто-то, кто лучше Вас рисует? И вообще есть ли у Вас конкуренты, в Вашем нелегком деле?
-Иллюстрирование — это не спорт, тут нет прямой конкуренции, неважно, кто придет к финишу первым. Человек просто постоянно развивается в процессе работы либо застревает на каком-то одном уровне. «Конкурентов» скорее следует называть «коллегами». Конечно, среди них есть те, кто рисует куда лучше меня, но я не могу назвать их фамилии просто потому, что не знаю их.
Grin. Вы бы хотели работать на крупную компанию?
-Я и работаю – на GSC, Эксмо, АСТ. Чем не крупные компании? Другой вопрос, что я работник по найму, а не штатный сотрудник. Сидеть офисе (если вы об этом) — нет, не хотел бы.
Grin. Хотели бы Вы придумать что-то новое для вселенной S.T.A.L.K.E.R.? Это вопрос сродни тому, который звучит в «Вожде краснокожих»: «Мальчик, хочешь покататься на белой лошади и получить пакетик леденцов?» :)
-Да, хотел бы.
Тополь. Почему у Вас на некоторых обложках сталкеры держат артефакт "лунный свет" - что это значит, и почему именно этот артефакт, с чем это связано?
-Потому что он более яркий и выразительный, несет в себе что-то необычное, на небольшой иллюстрации его можно хорошо изобразить.
Ognev. Здравствуйте, Иван. Не буду задавать вопросов. Хочу лишь искренне поблагодарить Вас за все эти прекрасные картины, что ярко подчеркивают волшебную атмосферу вселенной S.T.A.L.K.E.R.
-Спасибо!
Sindikat. Ваш девиз по жизни?
-Давайте переживать неприятности по мере их поступления.
Maver1ck1987. Откройте Ваш секрет, как Вам удаётся так хорошо передать атмосферу сталкерского мира в каждой картине?
-В неё натурально веришь, как будто видишь перед собой игру.
-И ещё как Вам удаётся ухватить зачастую практически самые ключевые сцены книг и так красочно передать их в одной картине?
--Чтобы увидеть Зону, достаточно отъехать от Киева (думаю, что и от Москвы тоже) на 200-300 километров. Заброшенные села, грязь, трава по пояс, развалины домов… разве что радиации нет. Вот этими картинами я и вдохновляюсь.
© litstalker.ru
Категория: Мои файлы | Добавил: Родослав
Просмотров: 747 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гость



Привет!
Ну... не стесняйся
у нашего костра
всегда найдётся место для новичка!
Регистрация
Я опытный!

---

Список Бойцов

Поиск

Друзья сайта
Зона отчуждения
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • * * * * *
    Используются технологии uCoz